Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Курлюков А.Т. Первый ГПЗ имени Л.М.Кагановича. М.-Л., 1932. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. Экземпляр из личной библиотеки Л.М.Кагановича.

Автор: Курлюков А.Т.
Год издания: 1932


Курлюков А.Т. Первый ГПЗ имени Л.М.Кагановича. М.-Л.: Государственное авиационное и автотракторное издательство, 1932. 165, [2] с., с илл. 24,5 х 16,5 см. Тираж 5000 экз. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. Утрачена с. 53-54. Экземпляр из личной библиотеки Л.М.Кагановича c его экслибрисом на переднем форзаце.

Первый государственный подшипниковый завод им. Л.М.Кагановича (ГПЗ-1) был основан в 1932 г. по решению ВСНХ СССР от 14 марта 1929 г. в промышленной зоне на юго-востоке столицы, так как здесь уже была железная дорога и планировалось строительство Южного порта. В мае 1929 г. было создано управление строительством «Шарикоподшипникстрой» во главе с И.Р.Вишневецким, в июле ВСНХ утвердил задание для будущего завода, а в марте 1931 г. начато его возведение. В октябре 1933 г. строительство было полностью закончено. Это был один из первых заводов, возведенных по программе индустриализации первого пятилетнего плана. В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован, но продолжал выпуск подшипников в местах эвакуации (Куйбышев, Саратов и др.). После войны ГПЗ-1 восстановил свои мощности в Москве, а в местах эвакуации остались производства по выпуску этой же продукции (Самара - ГПЗ-4, Саратов - ГПЗ-3, Томск - ГПЗ-5, Екатеринбуг - ГПЗ-6).

Настоящее издание вышло к XV годовщине Октябрьской революции и содержит достаточно полный материал по истории 1-го Государственного подшипникового завода начиная со дня правительственного решения о его постройке до пускового периода включительно.

Организация громадного завода в одном одноэтажном здании являлась новинкой не только для СССР, но и для других стран мира. Автор книги А.Т.Курлюков - инженер, участник создания завода с самых первых дней строительства - в документах, фактах и лицах передает опыт создания промышленного гиганта, дает характеристику работ ударных бригад и отдельных энтузиастов-ударников, рассказывает, как были разрешены проблемы организации производственного потока, рабочей силы, бытового обслуживания и др. В книге подробно изложен ход строительства завода, дано описание технологических процессов по производству подшипников и предъявлявшихся к ним технических требований.

Лазарь Моисеевич Каганович (1893-1991) - советский государственный, партийный и хозяйственный деятель, один из ближайших соратников И.В.Сталина. Возглавлял проекты в области тяжелой индустрии, занимался коренной реконструкцией и развитием железнодорожного транспорта. Руководил работой по составлению Генерального плана реконструкции г. Москвы и архитектурного оформления столицы. Возглавлял строительство первой очереди Московского метрополитена.