Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Леонардо да Винчи. [Цикл лекций, прочитанных весною 1906 г. в Обществе Леонардо да Винчи во Флоренции]. М., 1914. В полукожаном переплете эпохи. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

Автор: Э.Сольми, М.Реймонд, А.Конти, В.Спинаццола, А.Фаваро, Ф.Ботацци, Б.Кроче, И.дель Лунго, Ж.Паладан, Л.Бельтрами
Год издания: 1914


Леонардо да Винчи. [Цикл лекций, прочитанных весною 1906 г. в Обществе Леонардо да Винчи во Флоренции]. Перевод с итальянскаго И.А.Маевскаго. М., изд. И.А.Маевскаго, 1914. 304 с., с илл. 25,7 х 18,8 см. Издание отпечатано на бумаге верже в типографии П.П.Рябушинского, вышло в серии «Флорентийские чтения». В полукожаном переплете эпохи. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.

В книге представлен курс из десяти лекций, прочитанных в рамках работы Общества Леонардо да Винчи его членами - крупными учеными, лучшими знатоками биографии и творчества мастера. В задачи Общества входило обобщить имеющиеся знания о Леонардо да Винчи, представить как можно более полно основные стороны его гения. Лекции были посвящены следующим темам: Воскресение трудов Леонардо (Э.Сольми), Воспитание Леонардо (М.Реймонд), Леонардо как живописец (А.Конти), Леонардо как архитектор (В.Спинаццола), Леонардо в истории опытных наук (А.Фаваро), Леонардо как биолог и анатом (Ф.Ботацци), Леонардо как философ (Б.Кроче), Леонардо как писатель (И.дель Лунго), Эпилог (Ж.Паладан), Аэроплан Леонардо (Л.Бельтрами).

Э.Сольми в своем очерке разворачивает детективную историю рукописей, принадлежавших перу Леонардо да Винчи. Почему они дошли до нас в таком разрозненном и беспорядочном виде? Как относились к ним современники и потомки? Их то не ценили и они гнили на чердаках замков и поместий, то охотились за ними и страсть владеть этими листами и тетрадками, мелко и неразборчиво исписанными левой рукой справа налево, была выше инстинкта самосохранения и пиетета перед законом. Время и люди раскидали значительную часть наследия да Винчи по миру, смешали листы произведений так, что стоило большого труда придать им изначальный порядок. Некоторые рукописи загадочным образом исчезали на десятилетия и века, а потом так же невероятно появлялись в поле зрения коллекционеров и исследователей. Из-за этого еще и в начале ХХ века не было издано полного собрания сочинений Леонардо да Винчи.

М.Раймонд исследует ранний, ученический период творчества Леонардо; старается выяснить, кто влиял на манеру художника, а на кого влиял он сам как юный мастер великого дарования. Здесь масса возможностей для догадок и гаданий, но даже в этом историческом сумраке автор угадывает новые черты к творческому портрету художника, анализирует развитие его художественного стиля и намечает пути для дальнейших поисков.

Среди авторов сборника самым известным является профессор философии Неаполитанского университета Бенедетто Кроче, сенатор и будущий министр народного просвещения Италии. В своем очерке он определяет место Леонардо в современной философии и науке, раскрывая его взгляды в широкой временной перспективе. Глаз, опыт и эксперимент, точность доказательств и свобода мысли - вот что лежит в основе современной науки. И все эти ценности закладывал и утверждал своим творчеством Леонардо да Винчи. Но столь же большое внимание мастер уделяет воображению, в его работе художественная фантазия переплетается с математической точностью и расчетом, создавая бессмертные шедевры.

Для своего времени особенно актуальна была статья Луки Бельтрами «Аэроплан Леонардо». Человек только что поднялся в воздух и отправился в полностью управляемый полет, и все это в том числе благодаря умственным усилиям гения Высокого Возрождения. И в этой связи наибольшую ценность представляла небольшая рукопись Леонардо о Полете птиц, которую в конце XIX века приобрел русский предприниматель и издатель Ф.В.Сабашников, факсимильным способом опубликовал ее в 1893 г. и передал подлинник Италии. Леонардо, наблюдая за птицами, отмечал, что тяжесть - одно из основных условий полета. Хотя даже в XIX веке, до того, как мысли Леонардо стали достоянием большинства физиков и инженеров, принято было за аксиому: летать может только то, что легче воздуха.

Книга является одним из немногих блестящих и увлекательных изданий, посвященных творчеству Леонардо, изданных на русском языке. Авторы сборника не только были крупнейшими исследователями Леонардо да Винчи, но и отличались литературными талантами. Они стремятся проникнуть в душу гения, понять его психологию, передать его философию и мировосприятие, формулируют наиболее острые проблемы, стоящие перед исследователями.

Книга иллюстрирована 41 репродукцией, которые наклеены на отдельные листы. Это воспроизведения картин, эскизов, рисунков, чертежей Леонардо, многие из которых были опубликованы в настоящем издании впервые.

Иосиф Альбинович Маевский (1874-1939) - известный издатель, переводчик. Его издательство существовало с 1912 по 1918 г.г. и выпустило в свет около сотни изданий, собраний сочинений европейских писателей конца XIX - начала XX в.в., книг, посвященных творчеству знаменитых художников. В советское время И.А.Маевский был переводчиком, в 1930-е г.г., как и многие представители старой интеллигенции, не имел работы, пытался эмигрировать, но в 1937 г. был арестован НКВД, обвинен в контрреволюционной агитации и шпионаже и расстрелян.