![]() |
![]()
|
Липатов М.В., Пейко Я.Н., Фаробин Г.Г., Шкляров Н.В. Самолет Ил-14: Конструкция и эксплуатация. М.: Редакционно-издательский отдел Аэрофлота, 1957. 404, [4] с., с илл.; 7 л. схем. 25,5 х 16,2 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Советский ближнемагистральный самолет 3-го класса Ил-14 был разработан в конце 1940-х г.г. как дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолете Ил-12. Это был последний советский пассажирский лайнер с поршневыми двигателями.
Первые опытные полеты были осуществлены в 1950 г. В.Коккинаки. В августе 1952 г. начались эксплуатационные испытания самолета в различных метеоусловиях. Ил-14 зарекомендовал себя как надежный, безопасный, простой в управлении и в обслуживании, способный взлетать и садиться на небольших аэродромах с грунтовым покрытием, экономичный самолет и был рекомендован к запуску в серийное производство. В 1954 г. на самолетах Ил-14 начались регулярные перевозки пассажиров.
В середине 1950-х г.г. Ил-14 стал основным магистральным самолетом Аэрофлота на внутренних и международных воздушных линиях. После внедрения на авиалиниях СССР турбовинтовых пассажирских самолетов Ан-24, Ил-14 стал использоваться на местных воздушных линиях.
Самолет Ил-14 явил собой целую эпоху в развитии советской гражданской авиации: рост парка этих самолетов, возрастание интенсивности их движения привели к увеличению объема пассажирских авиаперевозок в стране. Совершенная радионавигационная аппаратура в сочетании с созданием комплекса наземных радиотехнических средств позволила летчикам Аэрофлота быстро освоить регулярные полеты с пассажирами в сложных метеорологических условиях и ночью с выполнением захода на посадку по приборам, что превратило гражданскую авиацию в один из основных видов пассажирского транспорта. Ил-14 долгое время служил военным и гражданским специалистам, в том числе и на Севере, а из-за своих характеристик, неприхотливости и надежности в работе был незаменим в Арктике. Из регулярной пассажирской эксплуатации «Аэрофлота» Ил-14 был официально снят только в 1989 г., отработав на регулярных линиях 35 лет.
Настоящее издание содержит основные сведения по конструкции и эксплуатации самолета Ил-14. Приведены основные технические характеристики самолета, конструкция планера и шасси, описания всех основных систем: гидровоздушной, противообледенительной, отопительной, силовой установки, а также противопожарного, бытового и наземного оборудования. Даны сведения о загрузке, центровке и управлении самолетом, а также рекомендации по его техническому обслуживанию.