Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Липгарт А.А., Мозохин Н.Г., Юшманов Н.А., Вассерман Г.М. Автомобиль ЗИМ: Описание конструкции и уход. М., 1954. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.

Автор: Липгарт А.А., Мозохин Н.Г., Юшманов Н.А., Вассерман Г.М.
Год издания: 1954


Липгарт А.А., Мозохин Н.Г., Юшманов Н.А., Вассерман Г.М. Автомобиль ЗИМ: Описание конструкции и уход. М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1954. 328 с., с илл.; 1 л. фронт. 21,8 х 14 см. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.

Автомобиль ЗИМ (ГАЗ-12) серийно производился на Горьковском автомобильном заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 г.г. Это была первая представительская модель Горьковского автозавода, предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном ЗИМ использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры. Кроме того, автомобиль со временем поступил в открытую продажу. Всего с 1949 по 1959 г.г. было выпущено 21 527 экземпляров автомобилей ЗИМ всех модификаций.

Первый показ автомобиля состоялся во время праздничной демонстрации 7 ноября 1948 г. в г. Горьком. 10 мая 1949 г. опытные образцы были продемонстрированы в Московском Кремле высшему руководству страны и получили в целом положительную оценку. 

Элегантный автомобиль использовался не только высокопоставленными советскими чиновниками, но и видными работниками культуры, науки и искусства. Кроме того, ЗИМ - это единственная модель такого высокого класса, ставшая товаром народного потребления, то есть поступившая в открытую продажу. Ни с последующей «Чайкой», ни с ЗИСами такого не было. Правда, цена в 40 тысяч рублей - в два с половиной раза дороже «Победы» - делала машину недоступной для рядового потребителя. Так что основными покупателями ЗИМов была советская научная и творческая элита из числа тех, кому напрямую персональный автомобиль не полагался. Тем не менее, такие «частные» автомобили управлялись зачастую персональными водителями, обслуживались и хранились в государственных гаражах. Автомобили ЗИМ поставлялись также на экспорт преимущественно в страны социалистического лагеря, а также в ряд капиталистических стран, например, в Финляндию и Швецию.

Одним из авторов настоящей книги является конструктор автомобиля ЗИМ А.А.Липгарт. В книге дано описание конструкции автомобиля ЗИМ, приведены сведения по регулировке отдельных механизмов и агрегатов, а также по смазке и уходу за автомобилем.