Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Moscou vu par Henri Cartier-Bresson. - Москва, увиденная А.Картье-Брессоном. Париж, 1955. В издательском цельнотканевом переплете, иллюстрированной глянцевой суперобложке и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.

Автор: Картье-Брессон А.
Год издания: 1955


Moscou vu par Henri Cartier-Bresson. - Москва, увиденная А.Картье-Брессоном. [Париж, 1955]. [192] с., с илл. 26,8 х 21 см. В издательском цельнотканевом переплете, иллюстрированной глянцевой суперобложке и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.

Анри Картье-Брессон (1908-2004) - великий французский фотограф-документалист, мастер реалистической фотографии, создатель жанра фоторепортажа и фотожурналистики как таковой. Он был одним из основателей крупнейшего международного объединения фоторепортеров «Магнум». С пяти лет Анри начал постигать азы искусства, в юности учился в ателье художника Андре Лота. Навыки живописца и графика дали ему большое преимущество в занятиях фотографией. В 1930-1932 г.г. А.Картье-Брессон путешествовал по Африке. По возвращении, под влиянием работ венгерского фотохудожника Мартина Мункачи, он выбрал ту же профессию для себя: «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», - писал А.Картье-Брессон много лет спустя. Становление А.Картье-Брессона как фотографа происходило во время Второй мировой войны: фашистский плен, побег, участие в Сопротивлении - чтобы фиксировать на пленку военные будни, от фотохудожника требовался не только верный глаз, но еще мужество и хладнокровие.

Первая выставка фотографий, прошедшая в Лувре в 1954 г., была выставкой работ А.Картье-Брессона. В том же году мастер посетил СССР. Он стал первым европейским фотохудожником, допущенным в Советский Союз после смерти И.В.Сталина. Фотографии, сделанные во время этого визита, вошли в его альбом «Москва».

В настоящем альбоме, впервые показавшем европейцам жизнь послевоенной Москвы и СССР, представлены 163 фотоснимка. Советская столица предстает удивительным местом, сердцем огромной страны. На фотографиях запечатлены представители разных национальностей - горцы в бурках, жители глухих кишлаков и аулов, старый московский интеллигент дореволюционной закваски с аккуратно подстриженной на английский манер бородкой, рабочие и гости из далеких деревень с плетеными из лоз корзинами, московские модницы в причудливых шляпках, жены дипломатов, солидная советская профессура.

Запечатлена насыщенная культурная жизнь: музеи, консерватория, библиотека, балет, лекции в университете, экскурсии по Москве для туристов, спортивные праздники и соревнования на стадионах. Везде А.Картье-Брессон ловит пульс времени. Активный отдых и трудовые будни, танцы в заводском коридоре после окончания рабочей смены под гармонь. Живые лица и искренние эмоции людей, которые любят, радуются, страдают, думают о насущных проблемах, беспокоятся, стоят в очередях, за станком, строят дома, водят автомобили, руководят предприятиями, сочиняют музыку.

Анри Картье-Брессон за работой, на улицах и в помещениях, становился «невидим» для тех, кого он снимал. Для большей маскировки художник заклеивал блестящие металлические части своего миниатюрного фотоаппарата черной изолентой. Правда, есть и те, кто замечал фотографа. Кто-то из них улыбается ему в ответ, а кто-то надвигает шляпу на глаза или отворачивается. Метод работы фотографа вынуждал его близко подходить к фотографируемому объекту и вступать с ним в тесное взаимодействие.

А.Картье-Брессон обладал даром ловить в своих фотографиях «решающий момент», мгновение, когда действие достигало высшего эмоционального напряжения и выразительности. Он никогда не устраивал и не режиссировал события, которые запечатлевал, веря в то, что подделывать реальность недостойно, и настоящее богаче по содержанию, чем любая искусственная его имитация. Он наблюдал и ждал, а в нужный момент нажимал на кнопку фотокамеры.