Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Московский метрополитен. М., 1953. Оформление В.Степановой. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

Автор: Без автора
Год издания: 1953


Московский метрополитен. М.: Государственное издательство изобразительного искусства, 1953. [126] с., с илл. 29,3 х 22 см. Оформление В.Степановой. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

Московский метрополитен - одна из главных достопримечательностей столицы. Он явился выдающимся творческим вкладом в сокровищницу советской культуры и как действующая транспортная магистраль, и как архитектурный ансамбль подземных дворцов, созданный коллективом архитекторов и строителей.

Решение о постройке в Москве метрополитена было принято в 1931 г. на июньском пленуме ЦК ВКП(б) после доклада первого секретаря Московского горкома партии Л.М.Кагановича, в 1933 г. был утвержден технический проект строительства первой очереди. В работе принимали участие тысячи людей, уже обладавших опытом работы на Днепрогэсе, Турксибе, Магнитке и других грандиозных советских стройках. Заказы метрополитена выполняли 540 заводов по всей стране.

15 мая 1935 г. 13 станций московской подземной дороги гостеприимно распахнули двери своих вестибюлей перед жителями столицы. Метро, похожее на дворец, было призвано показать направленность государственной политики на удовлетворение интересов каждого гражданина страны, на заботу о его личности, наглядно демонстрировало преимущества социалистического строя в хозяйственном и экономическом отношении перед «капиталистическим Западом».

Современники удивлялись грандиозности и красоте Московского метро, признавая его, независимо от своих политических взглядов и оценок происходившего в СССР социально-экономического перелома, самым красивым в мире. Если описать впечатления первых гостей московской подземки в четырех словах, то это: свет, воздух, пространство, мрамор - сеть дворцов под землей. Идеологическая установка «Строим для себя!» стала действенным мотивирующим принципом быстрой и качественной работы.

В настоящем альбоме представлены цветные и черно-белые снимки станций всех линий Московского метро, открытых к апрелю 1953 г.