Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Неведомский М.П., Репин И.Е. А.И.Куинджи. Спб., 1913. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Неведомский М.П., Репин И.Е.
Год издания: 1913


Неведомский М.П., Репин И.Е. А.И.Куинджи. Спб., издание общества имени А.И.Куинджи, 1913. [8], 192, 8 с.; с илл. в тексте и 32 илл. на отдельных листах. 27,9 х 21,5 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Библиография: Международная книга, 16-167, 54-533, 72-497.


Книга посвящена судьбе и творчеству выдающегося русского художника Архипа Ивановича Куинджи (1841-1910), оригинальной и самобытной натуре, чья жизнь до сих пор окутана многочисленными загадками. Достаточно сказать, что сохранились три паспорта А.И.Куинджи с разными датами рождения. Художник практически не оставил после себя записей, поскольку плохо знал грамоту и не любил писать. Судьба А.И.Куинджи - наглядный пример того, как благодаря воле и непрерывной работе родившийся в бедной семье сапожника мальчик из Мариуполя постепенно стал великим художником. 

Имя Архипа Куинджи стоит в ряду самых известных живописцев России. Однако слава пришла к нему не сразу: И.К.Айвазовский не брал его в ученики, Академия художеств не принимала даже в вольнослушатели. Тем не менее, А.И.Куинджи стал одним из самых известных художников эпохи, его полотна покупали коллекционеры и члены Императорской семьи, а на выставках выстраивались очереди.

Современники называли его «художником света» за великолепную способность передавать цвета, которую называли магической. Творческий метод А.И.Куинджи глубоко повлиял на многих выдающихся мастеров эпохи модерна. Он заключался в создании картин не с натуры, а по памяти, подготовкой к чему могло быть множество эскизов, выполненных при разном освещении. До сих пор зрителей поражают цветовые решения картин А.И.Куинджи.

Настоящее издание украшено многочисленными цветными и черно-белыми иллюстрациями в тексте и на отдельных листах. Книга отпечатана на плотной мелованной бумаге высокого качества в одной из лучших российских типографий, принадлежавшей Товариществу Р.Голике и А.Вильборг.