|
Описание знамений и исцелений, благодатию Божиею, бывших в разных местах в 1863-1867 г.г. от святых мощей и части животворящаго древа Креста Господня, принесенных со св. Афонской горы из русскаго Пантелеимонова монастыря. Издание пятое. М., типо-литография И.Ефимова, 1889.
Описание знамений и исцелений, благодатию Божиею, совершившихся в С.-Петербурге и разных губерниях от святынь, принесенных со св. Афонской горы, из русскаго Пантелеимонова монастыря. Дополнение. М., типо-литография И.Ефимова, 1889. 142, 60, [2] с.; 1 л. илл.
22,3 х 15,5 см. Издательский конволют в современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность.
Св. Афонская гора является колыбелью русского монашества. Так, преподобный Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, был выходцем со Святой Горы и оттуда принес на Русь монашескую традицию. Русские появились на Афоне еще во времена равноапостольного князя Владимира, то есть в конце Х - начале XI в.в. В 1169 г. Пантелеимонов монастырь перешел к выходцам из Руси целиком. Он имел крупнейшее собрание рукописей и памятников церковного искусства. Главной святыней монастыря являются мощи св. Пантелеимона. Великомученик Пантелеимон прославился в конце III века как врач и чудотворец, приведший к христианству многих язычников своим врачебным искусством и целительной молитвой.
В 1863-1867 г.г. в Россию с Афона были привезены мощи св. Пантелеимона и других угодников, а также Животворящий Крест. В течение четырех лет эти реликвии возили по городам разных губерний. Мощи побывали в С.-Петербурге, Петергофе, Москве, Пензе, Угличе, Симбирске, Саратове, Оренбурге, Старой Русе и множестве других населенных пунктов; в Новгородской, Псковской, Витебской и Могилевской и других губерниях.
В двух дополняющих друг друга изданиях собраны все известные случаи чудес и исцелений, произошедших в России в указанный период благодаря святыням Пантелеимонова монастыря. Всего таких случаев в течение путешествия мощей было зафиксировано более 200. Представлена достаточно точная информация о том, где, когда, с кем и при каких обстоятельствах произошло то или иное знамение или чудесное исцеление. Многие исцеленные описали свои состояния и процесс избавления от душевных страданий в письмах или в рассказах своим духовникам. Ряд случаев был заверен лечащими врачами, работавшими в системе военной медицины.