Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. М., 1936. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Хорошая сохранность.

Автор: Без автора
Год издания: 1936


Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. М.: Гудок, 1936. 130, [2] с. 16,7 х 12,7 см. Карманное издание, вышло под грифом: «СССР. Народный комиссариат путей сообщения» с визой: «Утверждаю: Народный комиссар путей сообщения Л.М.Каганович. Москва, 15 июня 1936 г.». В издательском переплете и в современном художественном футляре. Хорошая сохранность. На титуле и нескольких страницах штамп 1930-х г.г.: «Ульяновская школа мастер. соц. труда ж.д. имени тов. Куйбышева».

Настоящие Правила включали в себя весь спектр требований к железным дорогам и их сотрудникам, выполнение которых должно было устранить серьезные недостатки в обеспечении безопасности, пропускной способности железных дорог, скорости и нужного объема перевозок. Помимо этого, в Правилах оговаривались общие требования к работникам железнодорожного транспорта, методы контроля и надзора за их соблюдением. Всего Правила включали в себя 471 пункт и охватывали все сферы хозяйства и работы железных дорог.

Издание стало одним из проявлений организационных мер по улучшению работы железнодорожного транспорта, принятых новым наркомом путей сообщения Л.М.Кагановичем, назначенным на этот пост в феврале 1935 г. Железнодорожный транспорт в огромной стране был не просто важен - это было «узкое место» народного хозяйства, сдерживавшее экономический рост.

В этот период на железнодорожном транспорте была повышенная аварийность и халатность. Назначение Л.М.Кагановича на такой участок работы являлось вынужденной мерой. Именно в этот период появилась крылатая фраза Л.М.Кагановича - «У каждой аварии есть имя, фамилия и должность».

С приходом нового руководства была введена жесткая централизация; строгое соблюдение инструкций и приказов; повышалась как трудовая, так и техническая дисциплина; введены новые, более эффективные технологии организации труда. В итоге аварийность и крушения на транспорте снизились в 20 раз. Работа в НКПС была нормализована и впоследствии показатели аварий продолжали уменьшаться. За перевыполнение плана железнодорожных перевозок и за успехи в деле организации железнодорожного транспорта и внедрения трудовой дисциплины Л.М.Каганович в январе 1936 г. был награжден орденом Трудового Красного знамени.