Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Шахрай Л.М. История Израиля для еврейского юношества. 4 части. Одесса, 1912-1915. В одном современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Отличная сохранность.

Автор: Шахрай Л.М.
Год издания: 1912


Шахрай Л.М. История Израиля для еврейскаго юношества. 4 части. Одесса, издание Книжнаго магазина Бр.Блетницких, 1912-1915. 20,8 х 14,5 см. В одном современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Отличная сохранность.

Часть I. От сотворения мира до периода судей. Издание десятое, исправленное. 1913. 96 с.
Часть II. От периода судей до разделения царства. Издание шестое, исправленное и значительно дополненное. 1912. 84 с.
Часть III. От разделения царства до разрушения второго храма. Издание пятое, исправленное и значительно дополненное. 1915. 116 с.
Часть IV. От разрушения второго храма до нашего времени. Издание второе, переработанное и значительно дополненное. 1913. 132 с.


Лев Миронович Шахрай - преподаватель при училище Общества «Труд» и Еврейского сиротского дома в г. Одессе, принадлежавший к движению маскилов. Издание является важной вехой в истории русскоязычной еврейской педагогики. Первое издание книги появилось в 1892-1898 г.г., всего же книга выдержала до 1917 г. не менее десяти изданий.

В «Истории Израиля» Л.М.Шахрая отразился переход от традиционного религиозного образования, основанного на изучении Библии, Мишны и Талмуда, которое дети хасидов Восточной Европы получали в хедерах, ешивах и бейт-мидрашах, к различным формам светского образования, дававшегося на государственном языке. Процесс этот был сложным, но главная проблема состояла долгое время в том, что либо ребенок мог получить традиционное религиозное образование и остаться в рамках замкнутой еврейской общины, либо окончить светские учебные заведения и навсегда порвать с традициями и верой своего народа. Не случайно автор книги преподавал в Еврейском сиротском доме в Одессе. Именно детей, не имевших родителей, можно было значительно проще вывести за пределы замкнутого в себе еврейского мира, дав им знания о европейской культуре.

Настоящая книга создавалась для начальных еврейских училищ, в которых доминировало светское образование, но сохранялись и основы религиозного воспитания. В ней история Израиля и евреев в эпоху Рассеяния заключается в кратком изложении библейских книг, книг Иосифа Флавия, исследований историков XIX века и другой литературы. В процессе чтения дети не только узнавали содержание Библии и сущность библейской этики, но и учили русский язык, приобретали знания об исторической науке, еврейской литературе, географии и этнографии Палестины и Старого Света, о географии расселения евреев в Средние века и Новое время. Они изучали складывание крупных групп еврейства в торговых центрах Средиземноморья, в Центральной и Восточной Европе, в Испании и др. История этих групп помещена в широкий контекст европейской и мировой истории.

Автору удалось занимательно и без искажений рассказать важнейшие события удивительно богатой и сложной еврейской истории, найти золотую середину между обстоятельностью изложения материала и вынужденным упрощением. Для создания наглядных образов Л.М.Шахрай часто приводит подлинные библейские отрывки, диалоги и сцены из Писания, высказывания еврейских мудрецов Средневековья и Нового времени. Издание было рассчитано на несколько классов училища, его содержание от одной части к другой значительно усложняется. Все основные исторические вехи, процессы, имена, памятники национальной культуры нашли отражение в книге, предоставляя ключ к дальнейшему более углубленному познанию еврейской истории. Издание заслужило положительные отзывы журнала «Восход», основного печатного органа еврейской интеллигенции Российской империи.