Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. (Материалы к истории самолетостроения). М., 1969. Первое издание. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Шавров В.Б.
Год издания: 1969


Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. (Материалы к истории самолетостроения). М.: Машиностроение, 1969. 607 с., с илл. 25,4 х 15,7 см. Тираж 5 800 экз. Первое издание. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

В книге рассказывается обо всех отечественных самолетах от зарождения российской авиации до 1938 г. Первые российские опытные модели летательных аппаратов тяжелее воздуха начали появляться в 1909 г. Но авиационная инженерная мысль развивалась в России значительно раньше. В копилку авиаконструкторских идей внесли свой вклад Н.А.Телешов, А.Н.Лодыгин, А.Ф.Можайский и др. На период до 1917 г. приходятся первые разработки И.И.Сикорского, В.В.Иордана, П.Н.Нестерова и др. Показаны иностранные военные самолеты, летавшие в России в годы Первой мировой войны и в советский период. Только после Октябрьской революции авиастроение в СССР получило надлежащее развитие. В 1938 г. начинается новый период истории советского самолетостроения. В это время были созданы основные боевые самолеты, участвовавшие в Великой Отечественной войне. Описаны их конструкции, развитие и совершенствование. В книге представлены около 800 серийных, опытных и экспериментальных оригинальных типов отечественных самолетов.

Описаны основные характеристики и особенности конструкции каждого из этих самолетов. Наравне с историей конструкций показана история формирования идей и направлений, по которым шло развитие самолетов. Автор книги стремился к максимальной полноте в передаче сведений об отечественных разработанных моделях, показывая даже недостроенные и не летавшие машины. Ни один удачный самолет не появлялся внезапно. Всегда ему предшествовали экспериментальные типы, на которых постепенно отрабатывались те или иные инженерные идеи, отдельные удачные детали превращались в целостный организм. Удачные самолеты проходили целый ряд модификаций и модернизаций, в которых их качества получали свое высшее выражение.

Автор проделал колоссальную работу по сбору материалов для книги. Документы по многим моделям самолетов не сохранились, многие конструкторы к моменту создания книги умерли, не оставив дневников и воспоминаний, многие материалы о ходе разработок были засекречены. Но В.Б.Шавров сумел восстановить большую часть недостающих фрагментов общей картины по иным источникам. Книга сопровождается множеством фотоснимков и чертежей.

Вадим Борисович Шавров (1898-1976) - видный советский инженер-авиаконструктор, историк и популяризатор авиации, кандидат технических наук. Окончил авиационный факультет С.-Петербургского института инженеров путей сообщения. Первые несколько лет после выпуска работал в Российском обществе добровольного воздушного флота («Добролет»). Затем стал конструктором в Отделе морского опытного самолетостроения при заводе «Красный летчик» в Ленинграде. Разработал проект летающей лодки, одобренный Осоавиахимом. К лету 1929 г. совместно с В.Л.Корвиным спроектировал и построил самолет, все основные узлы и агрегаты которого были изготовлены в домашних условиях. Самолет успешно прошел испытания, был одобрен, получил обозначение Ш-1. В.Б.Шавров также стал разработчиком и конструктором самолетов Ш-2, Ш-3, Ш-5, Ш-7.

Самолеты В.Б.Шаврова были первыми самолетами-амфибиями в СССР, они успешно применялись в полярных экспедициях. Его шестиместная летающая лодка-амфибия Ш-7 была создана в 1939 г. для связи между полярными станциями, ледовой разведки с кораблей и полетов в северных широтах. В.Б.Шавров был начальником конструкторского отдела ОКБ-256, участвовал в разработке проекта сверхзвукового гидросамолета РГСР. В 1950-е г.г. ученый занялся историей авиации, стал автором двух фундаментальных трудов: «История конструкций самолетов в СССР до 1938 года» (М., 1969) и «История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 г.г.» (М., 1978).