Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Штиндт Г.О. Кино-искусство. М., 1926. Одно из первых советских изданий о кино и одна изпервых книг, вышедших в издательстве «Кинопечать». В издательской обложке и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. Редка.

Автор: Штиндт Г.О.
Год издания: 1926


Штиндт Г.О. Кино-искусство. Перевод с немецкого А.Д. М.: Кинопечать, 1926. 30, [2] с. 16,6 х 12,9 см. Одно из первых советских изданий о кино и одна из первых книг, вышедших в издательстве «Кинопечать». В издательской обложке и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. На титуле и некоторых страницах владельческий штамп-экслибрис: «Покорский-Жоравко», на титуле также карандашом: «20 Июля 1926». Редка.

В.И.Ленин в разговоре с Луначарским в 1922 г. сказал, в частности: «...из всех искусств для нас важнейшим является кино». Эта фраза, опубликованная в 1925 г. в брошюре Г.М.Болтянского «Ленин о кино» стала лозунгом, направившим внимание новой власти на развитие кинематографа как наиболее массового и эффективного для пропаганды вида искусства. С этого времени начинается активное финансирование кинопроизводства, кинообразования и издательской деятельности.

Издательство «Кинопечать» было открыто тогда же в 1925 г. Среди первых вышедших в нем книжек была брошюра «Кино-искусство» одного из столпов теории кино, немецкого кинокритика Георга Отто Штиндта. Тогда кино было еще черно-белым и немым. Музыка и монтаж в нем воспринимались как главные средства, придающие сюжету форму и ритм. Кино было тем коллективным видом творчества, который синтезировал практически все виды искусства и самые разные виды деятельности. Даже создателей у картины всегда несколько: режиссер, сценарист, оператор. Актеры могут быть соавторами фильма. Автор рассматривает базовые законы и методы кино, исследует драматургию, режиссуру и ее ошибки, работу актера и технику игры. Г.О.Штиндт показывает специфику кино как рода искусства. В конце он делает важный вывод о значении киношколы, ставящей задачи перед создателями фильма.

Возможно, экземпляр принадлежал Александру Николаевичу Покорскому-Жоравко (1906-1940) - красному командиру, происходившему из старинного дворянского рода Покорских-Жоравко. Его прадед, дед и отец владели поместьем - хутором Аннинском в Мглинском уезде Черниговской губернии. Дед его, Александр Иванович, был выдающимся ученым-пчеловодом, статским советником, автором многих научных трудов по пчеловодству и экономике сельского хозяйства. Александр Николаевич погиб во время советско-финской войны.