Соловьев В. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Автор: Соловьев В.
Год издания: 1911
Соловьев В. Россия и Вселенская церковь. Перевод с французскаго Г.А.Рачинскаго. М.: Путь, 1911. [2], 451, [4] с. 17,2 х 12,8 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Библиография: Международная книга, 11-303; 18-563, 564; 41-591; 63-826.
Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) - знаменитый философ и публицист. Сын великого историка С.М.Соловьева, правнук украинского философа Г.Сковороды. В 1869 г. поступил в Московский университет, где учился на физико-математическом и историко-филологическом факультетах, в 1874 г. защитил диссертацию на степень магистра философии, после чего стал доцентом Московского университета. С 1880 г. - доктор философии. В жизни он не заботился о личных благах, не имел дома, жил в имениях своих друзей, его книги и личные вещи могли находиться далеко от него самого. Пренебрежение к физической стороне существования сказывалось во всем строе или, вернее, неустройстве его жизни: он иногда проводил целые месяцы в совершенном одиночестве, обходясь без чьих бы то ни было услуг, сам таскал дрова и топил печку, ставил себе самовар. Работал он неутомимо, проводя за письменным столом иногда по нескольку ночей подряд.
В мышлении В.С.Соловьева философия и богословие были теснейшим образом связаны, хотя он и определял философию как свободное исследование основ человеческого знания, бытия и деятельности. Отпечаток поэзии, чего-то далекого, нисколько не связанного с интересами современности, лежит в философии Соловьева, почему она и служит выразительницей мистического настроения, глубоко коренящегося в русской душе. Важным выводом философа является то, что рационалистическая философия Запада пришла в познании мира к тому же, что в форме веры и духовного созерцания утверждалось в рамках великих теологических учений Востока. Таким образом, «новейшая философия с логическим совершенством западной формы стремится соединить полноту содержания духовного созерцания Востока; философия подает руку религии». Значение трудов В.С.Соловьева для русского философского развития чрезвычайно велико.
Настоящее сочинение посвящено месту России в мировом религиозном движении и ее особому пути, связанному с православием. Он понимает православие как духовное учение, но не как догму, навязываемую подчиненной государству церковью. Философ ставит важнейший вопрос о смысле существования России, раскрывает глубинные концепты народного православия и обращается в этой связи к духовному опыту староверов. Большой интерес представляют его взгляды на славянофильство, проблемы религиозной и церковной свободы. В.Соловьев рассматривает отношения православия и католичества, предлагая разумную критику учения и церковной политики католицизма. Огромное внимание в книге В.Соловьева уделено всестороннему раскрытию смыслов догмата о Троице и мессианским учениям индусов, греков и евреев.