![]() |
![]()
|
Станиславский К.С. Работа актера над собой: Работа над собой в творческом процессе переживания. - Дневник ученика. М.: Художественная литература, 1938. 576 с.; 1 л. портр. 19,5 х 13 см. Тираж 20200 экз. Первое издание. В издательском переплете и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. К переднему форзацу подклеен наградной лист, подписанный членами месткома театра им. М.Н.Ермоловой: «Дорогой Андрей Петрович! В день XXI годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции за активную Вашу работу по Красному уголку Местный Комитет работников Искусств театра им. М.Н.Ермоловой премирует Вас книгой К.С.Станиславского. Председатель М.К. Васильев. Секретарь М.К. Федотов. г. Москва. 15-го ноября 1938 г.».
Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев, 1863-1938) - русский театральный режиссер, актер, педагог, теоретик театра, создатель МХТ и новой школы актерской игры, основанной на «искусстве переживания». Принадлежал по рождению и воспитанию к высшему кругу русских промышленников, был в родстве со всей именитой купеческой Москвой (с С.И.Мамонтовым, братьями Третьяковыми).
Сценические опыты К.С.Станиславский начал с 1877 г. в домашнем кружке. Усиленно занимался пластикой и вокалом с лучшими педагогами, учился на примерах актеров Малого театра. Был одним из создателей Московского общества искусства и литературы. За десять лет игры на сцене Общества он получил известность как блестящий актер. К.С.Станиславский делал собственные постановки спектаклей, в которых искал, по сформулированному им позже определению, «режиссерские приемы выявления духовной сущности произведения», экспериментировал со светом, звуком, ритмом.
Без «системы Станиславского» невозможно представить современное мировое театральное искусство. Эта сценическая теория и сегодня лежит в основе практического обучения актеров и режиссеров. В самом полном, «капитальном» виде «система» изложена в труде К.С.Станиславского «Работа актера над собой».
Сочинение планировалось к изданию в трех томах: О работе актера над собой в творческом процессе переживания, в процессе перевоплощения, о работе над ролью. При жизни К.С.Станиславский успел отправить в печать только первый том. В книге описан уникальный опыт К.С.Станиславского по формированию актера, стратегии и тактике приобретения актерского мастерства. Большая роль в методике отведена психологии, душевному самопознанию и воспитанию, «переживанию» ролей.