Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Тугендхольд Я. Жизнь и творчество Поля Гогена. Гоген П. «Ноа-Ноа»: Путешествие на Таити. М., 1918. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка по рис. В.Мухиной. Титульный лист по рис. Л.Лисицкого. Отличная сохранность.

Автор: Тугендхольд Я., Гоген П.
Год издания: 1918


Тугендхольд Я. Жизнь и творчество Поля Гогена. Гоген П. «Ноа-Ноа»: Путешествие на Таити. Издание второе, дополненное и исправленное, с примечаниями, 20 автотипиями и 2 трехцветками. М.: издательское т-во Д.Я.Маковский и Сын, 1918. 168, [4] c.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 30,5 х 21,9 см. Тираж 1000 экземпляров. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка по рисунку В.Мухиной. Титульный лист по рис. Л.Лисицкого. Издание напечатано на бумаге верже. Отличная сохранность.


Поль Гоген (1845-1903) - выдающийся французский художник, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма. Хорошо известна его книга «Noa-Noa», в которой собраны художественные очерки, описывающие жизнь художника в Полинезии, куда он отправился прочь от опостылевшей европейской цивилизации. Книгу П.Гогена можно назвать образцом импрессионизма в литературе. В начале XX века она пользовалась большой популярностью у европейского читателя. На русский язык книга «Ноа-Ноа» была переведена в 1913 г.

Книга Я.А.Тугендхольда стала одной из первых на пути изучения наследия и биографии П.Гогена, которое тогда только начиналось в других странах. Автор подчеркивает огромное влияние П.Гогена на современников и последователей: «он заставил молодых художников вступить на путь синтетизма и традиционизма, по которому и идет современная французская живопись. Творчество П.Гогена - это целая симфония». По словам Я.А.Тугендхольда, П.Гогену дано было чувство наготы не только в том историческом виде, в каком оно пылало в живописи Тициана и Веронезе, но и в его изначальной метафизической сущности. Он смог реабилитировать тело от той подчиненной роли, какую оно играло в современном искусстве. Нагота у П.Гогена становится центральным пунктом картин, «как в фокусе, концентрирующем в себе смысл окружающего и озаряющем его знойным золотом тела».

Книга «Ноа-Ноа» (переводится как «благоухание») П.Гогена посвящена описанию таитянской культуры и мифов, материальной и духовной жизни, традиций народа маори, общения автора с аборигенами. Это одновременно и автобиографическая проза. П.Гоген надеялся обрести на островах потерянный рай, в книге отражена история любви художника к Таити. Трудно поверить, что тот великий П.Гоген, чьи произведения сразу расходились по частным коллекциям и из-за этого не могли стать долгое время предметом полноценного иследования, поначалу жил как добропорядочный буржуа, погруженный в игру на бирже и семейные заботы. Лишь случай пробудил в нем невероятную жажду к искусству. Встреча с Дега, Моне и прочими символами импрессионизма привела к гибели его семейной жизни, нищете и скитаниям по миру. Девизом П.Гогена стала «истина художественной лжи», которую он стремился воплощать в многочисленных и незаурядных полотнах полинезийского периода своей жизни. Наиболее важные, «знаковые» картины воспроизведены в этой книге.

Яков Александрович Тугендхольд (1882-1928) - известный художественный критик. Учился в Московском университете, стажировался в Мюнхене. С 1908 г. публиковал в журнале "Аполлон", "Современный мир" статьи о европейском искусстве Нового времени. Был заведующим отделом изобразительного искусства газет "Известия" и "Правда".