Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Вержболово. Русско-прусская граница. (Российская пограничная стража). Фотограф А.Н.Павлович. Начало ХХ века. Оригинальная фотография в раме и паспарту. Отличная сохранность. Редкость.

Автор: Павлович А.Н.
Год издания: 1910


Вержболово. Русско-прусская граница. (Российская пограничная стража). Фотограф А.Н.Павлович. Начало ХХ века. Оригинальная фотография в раме и паспарту. Размер снимка: 12,5 х 17,5 см. Размер в раме: 29,5 х 34,5 см. Отличная сохранность. Редкость.

На фотоснимке представлена российская пограничная стража на железнодорожном пункте пропуска Вержболово на русско-прусской границе. На заднем плане запечатлен поезд, ожидающий прохождения таможни и смены колес.

С начала 1860-х г.г., после проведения Петербурго-Варшавской железной дороги к прусской границе, и вплоть до Первой мировой войны Вержболово было конечной станцией железной дороги с русским стандартом ширины рельсовой колеи и пограничной станцией между Российской империей и Пруссией. Вержболово было одним из крупнейших и известнейших среди современников российских железнодорожных пунктов пропуска, через которые непременно проезжали русские путешественники, едущие  на Запад и возвращающиеся домой. Во время Первой мировой войны с февраля 1915 г. г. Вержболово был оккупирован немецкой армией, в 1918 г. при образовании Литовской Республики вошел в ее состав. 

Анатолией Николаевич Павлович (1880-1942?) - известный русский фотограф, мастер  натурной фотографии, один из первых штатных фотографов Этнографического Отдела Русского музея императора Александра III. Родился в г. Полтаве. В 1902-1912 г.г. учился на физико-математическом и юридическом факультетах С.-Петербургского университета. Так и не окончив полного университетского курса, А.Н.Павлович увлекся искусством натурной фотографии, которое стало делом всей его жизни.

Остается неизвестным, кто ввел А.Н.Павловича в мир фотографического мастерства, открыв в нем талант и призвание фотографа, когда и где он учился этому ремеслу. Одно не вызывает сомнений. За пять лет жизни в С.-Петербурге А.Н.Павлович настолько овладел навыками фотографирования, что в 1907 г. его приняли на службу фотографом Этнографического Отдела Русского музея им. императора Александра  III, в котором он проработал до 1912 г.

В 1909 г. А.Н.Павлович начал сотрудничать с С.-Петербургским Попечительным комитетом о сестрах Красного Креста Общины Св. Евгении, в массовом количестве издававшим почтовые карточки - открытые письма, в том числе со снимками  русских городов и природных видов. Для А.Н.Павловича это был шаг, принесший ему широкую известность. Всего по январь 1916 г. Красным Крестом было издано около 350 открыток с надпечаткой: по фот. А.Н.Павловича. Это были как виды различных уголков Российской империи от Польши до Дальнего Востока, так и фотографии с картин отдельных художников. Если репродукции художественных произведений на открытках  Красного Креста по своей численности и разносторонности могли быть приравнены к крупнейшим музейным собраниям, то количество и региональное разнообразие представленных на открытках натурных видов стало своего рода географической энциклопедией Российской империи, в которую А.Н.Павлович сумел внести свой весомый вклад.