Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Вид Саровской пустыни с северо-западной стороны. М., 1901. Хромолитография в раме и паспарту. Хорошая сохранность.

Автор: Без автора
Год издания: 1901


Вид Саровской пустыни с северо-западной стороны. М., Типо-Литография И.Ефимова, 1901. Хромолитография в раме и паспарту. Размеры оттиска: 29 х 43 см. Размеры в раме: 57 х 69 см. Хорошая сохранность.

На литографии изображен вид Саровской пустыни с северо-запада. В центре архитектурного ансамбля монастыря находится храм Успения Пресвятой Богородицы и монастырские стены с четырехъярусной колокольней. В северной стене, состоящей из монастырских зданий, посередине находится «Царский» дворец, а несколько правее его расположена церковь свв. Зосимы и Савватия. Из-за стены виднеется храм Живоносного источника. Он вместе с Успенским собором и церковью свв. Зосимы и Савватия был разрушен в годы советской власти. Справа от монастыря находится церковь Всех Святых. Из трех башен восточной стены первые две не сохранились. Под горой у реки над источником возвышается церковь Иоанна Предтечи (1827).

Свято-Успенский мужской монастырь Саровская пустынь был основан в начале XVIII века на севере Тамбовской губернии в Темниковском уезде. Ныне это г. Саров Нижегородской области. Первый храм в Саровской обители был освящен в 1706 г., что считается датой основания монастыря. Значительная часть каменного ансамбля возводилась во второй трети - конце XVIII века, при жизни преп. Серафима (1754-1833). За десять лет до его рождения, в 1744 г., был построен и освящен первый каменный храм - церковь Успения Пресвятой Богородицы. В 1758 г. завершено строительство каменного здания церкви Живоносного Источника. К этому году возведены и каменные стены монастыря, две угловые башни и Святые Врата. В 1827 г. был построен храм св. Иоанна Предтечи.

С 1825 г. Саровская пустынь стала местом притяжения для паломников со всей России. При этом старца Серафима почитали не только прихожане господствующей церкви, но и старообрядцы разных согласий. Уже в начале 1840-х г.г. вышло его первое жизнеописание как подвижника, а в 1903 г. Русской православной церковью Серафим Саровский был канонизирован.