|
Выходной день. [СССР, конец 1940-х - первая половина 1950-х г.г.]. Оригинальная фотография. Размеры снимка: 28,7 х 39,8 см. На обороте подпись простым карандашом: «М.Полянский. Выходной день». Отличная сохранность.
На снимке изображена компания людей, весело отдыхающих на берегу водоема на фоне первых массовых советских легковых автомобилей. Видны четыре автомобиля марок «Победа» и «Москвич-400/401». Люди отдыхают под музыку баяна. Шестеро, включая баяниста, сидят. Три пары танцуют.
«Победа» - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 г.г. Представляет собой третье поколение легковых машин ГАЗ, является «преемником» модели М-1. В 1938 г. заводской художник-конструктор В.Бродский сделал первые наброски автомобиля с обтекаемым каплевидным кузовом, имеющим плоскую боковину без выступающих крыльев. 28 июня 1946 г. начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 г. было выпущено 241 497 машин.
«Москвич-400» - советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве с декабря 1946 по 1954 г. Это был первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. По конструкции он был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937-1940 г.г. в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. «Москвич-401» - усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 г. В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов. Розничная отпускная цена «Москвича-400» составляла 8000 рублей, «Москвича-401» - 9000 рублей.