Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Жигарев Ф.М., Жилин В.К., Зимелев Г.В., Мамлеев А.И., Ротенберг Р.В., Рудаков Л.Ф., Фрумкин А.К. Автомобиль: Описательный курс. М., 1955. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Жигарев Ф.М., Жилин В.К., Зимелев Г.В., Мамлеев А.И., Ротенберг Р.В., Рудаков Л.Ф., Фрумкин А.К.
Год издания: 1955


Жигарев Ф.М., Жилин В.К., Зимелев Г.В., Мамлеев А.И., Ротенберг Р.В., Рудаков Л.Ф., Фрумкин А.К. Автомобиль: Описательный курс. Издание четвертое, переработанное. Под редакцией проф. Г.В.Зимелева. М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1955. 552 с., с илл. 25,5 х 16,5 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Книга была подготовлена инженерами кафедры автомобилей Академии бронетанковых и механизированных войск Красной армии. Она стала новейшим советским пособием при изучении устройства автомобиля для инженеров автомобильных специальностей. Первое издание книги вышло в 1946 г. За девять лет она была напечатана четыре раза, что говорит о ее качестве и востребованности. Экземпляры распространялись преимущественно по библиотекам технических вузов и быстро зачитывались. Издания ценны для понимания инженерных основ советской школы автомобилестроения.

В книге наибольшее внимание уделено общим принципам устройства и работы механизмов автомобиля. Эти принципы иллюстрируются примерами конструкций автомобилей отечественного производства, дано их подробное описание. В некоторых случаях приводятся примеры зарубежных автомобилей, представляющих интерес по схеме устройства и принципу действия. В издании помещено около 1000 рисунков, иллюстрирующих текст.

Историю отечественного машиностроения авторы ведут с «самобеглой коляски» Леонтия Шамшуренкова (1751-1752) и механической «самокатки» И.П.Кулибина. Представлена краткая история автомобилестроения в России. Исследуются конструкции массовых советских автомобилей, производство которых было запущено после Великой Отечественной войны: ЗИС-110, ЗИМ, М-20 «Победа», «Москвич», внедорожник ГАЗ-69 и т.д. Советская инженерная школа автомобилестроения внесла немало нового в отрасль, особенно в области повышения проходимости, надежности и снижения себестоимости автомобилей. Производство советских машин основывалось на создании стандартизированных деталей и узлов, подходивших для разных моделей.

Устройство советских моделей изложено в сравнении друг с другом в разделе «Общая компоновка». Разбираются системы автомобилей, обеспечивающие повышенную проходимость; агрегаты, повышающие комфорт поездки. Представлены и экзотические модели, например, плавающий автомобиль-амфибия. Большое внимание уделено большегрузной и специальной технике. Всего же вскоре после войны в СССР начало производиться порядка 20 моделей автомобилей.