|
Зодчество Узбекистана. Ташкент: Государственное издательство художественной литературы Узбекской ССР, 1959. [6], XII, [8] с.; 45 л. илл. 26,5 х 37 см. В иллюстрированном издательском переплете. Очень хорошая сохранность. Утрачена аппликация на передней крышке переплета.
С 14 по 23 февраля 1959 г. в Москве проходила декада искусства и литературы Узбекской ССР. В рамках этого мероприятия были представлены последние достижения национальной литературы и изобразительного искусства, показаны новые театральные постановки на современные темы. На декаде узбекского искусства в Москве успешно выступили Узбекский государственный симфонический оркестр, хоровая капелла, ансамбль Тамары Ханум, Каракалпакский ансамбль песни и танца, оркестр народных инструментов, ансамбль «Бахор» («Весна») и другие художественные коллективы. За время декады зрителям было показано 48 спектаклей, дано более 120 концертов.
К этому значимому событию был подготовлен и настоящий альбом, посвященный великолепной архитектуре городов Узбекистана: историческим памятникам Бухары, Самарканда, Хивы, достопримечательностям Ташкента. Это как бы города-музеи, где свято берегутся архитектурные творения былых времен. Бухара - это красноречивая книга тысячелетнего отрезка истории среднеазиатской архитектуры, где от мавзолея Саманидов и до дворца последнего эмира запечатлены этапы развития местного монументального зодчества. Самарканд воскрешает в воображении яркий созидательный порыв блестящей эпохи Тимура и Тимуридов. Хива запечатлела типичный архитектурный аспект поздне-феодального города, сформировавшегося в системе одного из последних узбекских ханств. Все эти выдающиеся архитектурные памятники прошлого являются объектами государственной охраны, тщательного ухода, систематического изучения и капитальных реставраций.
Альбом тематически разделен на две части: «Исторические памятники архитектуры Бухары, Самарканда и Хивы» и «Архитектура Советского Узбекистана». Предваряет издание исторический очерк, текст которого представлен параллельно на узбекском и русском языках. Основную часть издания занимают цветные и тоновые фотоиллюстрации на отдельных листах с видами архитектурных памятников. Подписи к фотографиям приведены на восьми языках, в том числе на арабском, китайском и хинди.