Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Золотые руки. М., 1957. Оформление книги С.Телингатера. В издательском переплете. Отличная сохранность.

Автор: Телингатер С.
Год издания: 1957


Золотые руки. М.: Трудрезервиздат, 1957. 310, [2] с., с илл. 32 х 24,4 см. Оформление книги С.Телингатера, фотомонтаж Ю.Шасса. Использованы фотографии Я.Халипа, А.Шишкина, А.Узляна, А.Левина. В издательском переплете. Отличная сохранность.


Книга является ярким примером отечественного фотоискусства и советского агитпропа. Богато иллюстрированный альбом, рассказывающий об организации профессионального образования в Советском Союзе, о развитии промышленного и ремесленного производства. Среди экономических отраслей уделяется внимание энергетике, газо- и нефтедобывающей промышленности, металлургии, тяжелому машиностроению и др. Показаны учебно-производственные цеха технических училищ, оборудованные по последнему слову техники. Создан привлекательный образ учащегося техникума, будущего квалифицированного специалиста и активного строителя коммунизма. Фотографии иллюстрируют быт и весь цикл жизни в казармах и общежитиях училищ, где воспитанников обучали не только техническим предметам и давали практические производственные навыки, но и рукопашному бою, хорошим манерам, прививали им любовь к спорту и искусству, организовывали занятия самодеятельностью и формировали идеологические основы их сознания. Хорошо известно, что созданная в то время система среднего технического образования была весьма передовой и давала воспитанникам технических училищ достаточно глубокое и разностороннее образование, высокую техническую квалификацию. В издании показаны различные стороны учебно-производственного процесса. Целый ряд фотографий продолжает традиции конструктивизма, заложенные выдающимися советскими мастерами фотоискусства в 1920-30-е г.г.

Соломон Бенедиктович Телингатер (1903-1969) - выдающийся художник книги, мастер иллюстрации и шрифтового искусства, самый известный советский художник-график того периода, выпускник ВХУТЕМАСа, ученик В.А.Фаворского. За свою долгую карьеру художник оформил более 600 книг, среди которых: «Во весь голос» В.В.Маяковского (1931), «Двенадцать стульев» И.А.Ильфа и Е.П.Петрова, и множество других. С.Б.Телингатер стал первым российским лауреатом Международной Гутенберговской премии (Лейпциг, 1963), в СССР за свои работы он был удостоен трех орденов.


      

Золотые руки. М., 1957. Оформление книги С.Телингатера. В издательском переплете. Отличная сохранность.

Автор: Без автора
Год издания: 1957


Золотые руки. М.: Трудрезервиздат, 1957. 310, [2] с., с илл. 32 х 24,5 см. Оформление книги С.Телингатера, фотомонтаж Ю.Шасса. Использованы фотографии Я.Халипа, А.Шишкина, А.Узляна, А.Левина. В издательском переплете. Отличная сохранность. На авантитуле дарственная надпись: «Дмитрию Васильевичу Петрову - в знак благодарности за выступление на вечере учащихся железнодорожных училищ Москвы - «Настоящее и будущее железнодорожного транспорта нашей Родины» от учащихся трудовых резервов. Москва. 26 декабря 1958 года. Центральный Дом культуры учащихся трудовых резервов».

В 1940 г. в Советском Союзе была создана система государственных трудовых резервов, целью которой была подготовка и распределение рабочих кадров. 2 октября 1940 г. был издан указ «О государственных трудовых резервах СССР» и постановление «Об образовании Главного управления трудовых резервов при Совнаркоме СССР».

Развитие советской промышленности требовало новых рабочих рук. Это были годы создания индустриальной мощи, когда ценой огромного напряжения сил была осуществлена подлинная модернизация страны. «Без непрерывного пополнения состава рабочего класса невозможно успешное развитие нашей промышленности», - констатировало советское руководство. «В этих условиях перед государством стоит задача организованной подготовки новых рабочих из городской и колхозной молодежи и создания необходимых трудовых резервов для промышленности», - говорилось в указе Президиума Верховного Совета страны «О государственных трудовых резервах СССР».

Государство считало необходимым на тот момент пополнять рабочие силы на 800 тысяч - 1 миллион вновь подготовленных рабочих ежегодно. Для подготовки рабочих угольной, горнорудной, металлургической, нефтяной промышленности, строительства и других отраслей организовывались школы фабрично-заводского обучения (ФЗО); квалифицированных специалистов, металлургов, химиков, нефтяников и др., а также рабочих для различных видов транспорта готовили ремесленные училища. Для подготовки квалифицированных рабочих железнодорожного транспорта создавались специальные железнодорожные училища. В профессионально-технические учебные заведения мобилилизовывалась городская и сельская молодежь.

Книга является ярким примером отечественного фотоискусства и советского агитпропа. Богато иллюстрированный альбом, рассказывающий об организации профессионального образования в Советском Союзе, о развитии промышленного и ремесленного производства. Среди экономических отраслей уделяется внимание энергетике, газо- и нефтедобывающей промышленности, металлургии, тяжелому машиностроению и др. Показаны учебно-производственные цеха технических училищ, оборудованные по последнему слову техники. Создан привлекательный образ учащегося техникума, будущего квалифицированного специалиста и активного строителя коммунизма. Фотографии иллюстрируют быт и весь цикл жизни училищ, где воспитанников обучали не только техническим предметам и давали практические производственные навыки, но и рукопашному бою, хорошим манерам, прививали им любовь к спорту и искусству, организовывали занятия самодеятельностью и формировали идеологические основы их сознания. Хорошо известно, что созданная в то время система среднего технического образования была весьма передовой и давала воспитанникам технических училищ достаточно глубокое и разностороннее образование, высокую техническую квалификацию. В издании показаны различные стороны учебно-производственного процесса. Целый ряд фотографий продолжает традиции конструктивизма, заложенные выдающимися советскими мастерами фотоискусства в 1920-30-е г.г.

Соломон Бенедиктович Телингатер (1903-1969) - выдающийся художник книги, мастер иллюстрации и шрифтового искусства, самый известный советский художник-график того периода, выпускник ВХУТЕМАСа, ученик В.А.Фаворского. За свою долгую карьеру художник оформил более 600 книг, среди которых: «Во весь голос» В.В.Маяковского (1931), Генеральный план реконструкции города Москвы (1936), «Двенадцать стульев» И.А.Ильфа и Е.П.Петрова (1933), Героическая эпопея: Арктический поход и гибель «Челюскина» (1935), Штурм Берлина (1948), Большой театр СССР (1958) и множество других. С.Б.Телингатер стал первым российским лауреатом Международной Гутенберговской премии (Лейпциг, 1963), в СССР за свои работы он был удостоен трех орденов.