Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Денисов Н. Звездная эскадрилья. М., 1969. В издательском переплете, суперобложке и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. Экземпляр с автографами космонавтов А.В.Филипченко, В.Н.Волкова, В.В.Горбатко, В.А.Шаталова, А.С.Елисеева.

Автор: Денисов Н.
Год издания: 1969


Денисов Н. Звездная эскадрилья. М.: Правда, 1969. 224 с.; 32 л. илл. 20 х 12 см. В издательском переплете, суперобложке и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. На листах с портретами космонавтов А.В.Филипченко, В.Н.Волкова, В.В.Горбатко, В.А.Шаталова, А.С.Елисеева их автографы: «А.Фили<пченко>», «В.Волк<ов>», «Горбат<ко> 22.Х.69 г.», «В.Шатало<в> 28-Х-69», «А.Елисеев»; на переднем форзаце дарственная надпись: «Николаю Никифоровичу Гордееву в память о полете «Союз-6», «Союз-7», «Союз-8».

Книга была подписана в печать в октябре 1969 г., вскоре после эпохального полета трех «Союзов». Космонавтов, осуществивших одновременный полет трех кораблей, назвали «великолепной семеркой». Им были присвоены звания Героев Советского Союза. На настоящем экземпляре оставлены автографы пятерых космонавтов кораблей «Союз-7» и «Союз-8». Не смогли расписаться капитан и борт-инженер корабля «Союз-6» Г.С.Шонин и В.Н.Кубасов.

В книге описан полет, который по большинству осуществленных задач был абсолютно уникальным. Сразу три космических корабля семейства «Союз» с семью космонавтами находились на орбите и взаимодействовали в космосе. Поэтому группа получила название «Звездная эскадрилья». Пуск кораблей состоялся 11-13 октября 1969 г. Каждый из полетов продолжался пять суток, сделав по 80 витков на орбите, и 16-18 октября капсулы с космонавтами благополучно приземлились в районе Караганды.

Экипажи космических кораблей «Союз-6» и «Союз-8» проводили наблюдения и фотографирование облачных образований и циклонов, Луны и звезд на фоне горизонта, а также осуществляли оценку яркости планеты Земля в сумеречной и на освещенных сторонах. Экипаж космического корабля «Союз-7» осуществлял ручную ориентацию корабля для проведения экспериментов, в число которых входили фотографирование районов Каспийского моря и отработка элементов космической навигации. Продолжая выполнять медико-биологические исследования, космонавты изучали влияние факторов космического полета на организм человека.

Корабли «Союз-6» и «Союз-8» осуществили сближение с кораблем «Союз-7» на расстояние до 500 метров, провели взаимное наблюдение, фотографирование и киносъемку с целью определения видимости объектов на различных расстояниях. Сближение производилось с использованием системы ручного управления по данным бортовой навигации. Космонавты соседних кораблей пробовали взаимодействовать друг с другом с помощью визуальных оптических средств.

Большое значение имел впервые осуществленный эксперимент по проведению сварочных работ. Его целью было исследование особенностей сварки различными способами в условиях околоземного космического пространства. В дальнейшем результаты должны были использоваться при монтаже околоземной космической станции. Сварочный узел установки «Вулкан» был смонтирован в орбитальном отсеке корабля «Союз-6». Производилась резка и сварка нержавеющей стали, титана, алюминия. Эксперименты показали возможность сварки металлов путем плавления в условиях невесомости и вакуума.

А.С.Елисеев проводил сеанс связи космического корабля «Союз-8» с Центром управления полетами через советский спутник связи «Молния-1». Связь осуществлялась при прохождении корабля вне зоны радиовидимости наземных центров Советского Союза. Сообщения Центра управления передавались в систему «Орбита», затем на спутник «Молния-1» и через находившееся в Атлантическом океане судно «Космонавт Владимир Комаров» экипажу корабля «Союз-8». Этот способ позволил значительно увеличить время связи с космическими кораблями.

Корабли семейства «Союз» со второй половины 1960-х г.г. и до сих пор - ключевой компонент советской и российской программ пилотируемого освоения космоса. Изначально корабли проектировались для полетов на Луну. Главной их особенностью стала возможность стыковки двух и более кораблей и перехода с корабля на корабль, что позволило начать строительство долговременной орбитальной станции «Салют». Корабли стали питаться с помощью солнечных батарей, могли принимать на борт до трех человек и находиться в космосе более пяти суток. В 1975 г. корабль «Союз-19» участвовал в программе «Союз-Аполлон», называвшейся еще «рукопожатие в космосе».

Всего корабли «Союз» совершили более 130 успешных пилотируемых полетов  и стали ключевым компонентом советской и российской пилотируемых программ освоения космоса. До 2020 г. «Союзы» оставались единственным средством доставки экипажей на Международную космическую станцию.