Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Волынский А.Л. Достоевский. Спб., 1906. Первое прижизненное издание. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Волынский А.Л.
Год издания: 1906


Волынский А.Л. Достоевский. Спб., Типография «Энергия», 1906. [4], 501 c.; 1 л. портр. 23,1 x 17,4 см. Первое прижизненное издание. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Отличная сохранность.


Книга одного из крупнейших деятелей русского религиозно-философского Ренессанса Акима Львовича Волынского (1861/1863 – 1926) о Ф.М.Достоевском — веха в истории русской религиозной мысли рубежа веков. Она интересна и актуальна не только с точки зрения истории эстетических и философских идей, истории символизма. Вдумчивый и тонко чувствующий литературный критик проникает глубоко, в самую душу произведений Ф.М.Достоевского, исследует психологию его героев, их идеалы, стремится разглядеть за ними все время ускользающий авторский взгляд и окружающий мир, преломленный в том сложнейшем инструменте, которым является разум литературного гения.

В книге исследованы «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы» и «Бесы». В ходе литературно-психологического анализа этих произведений А.Л.Волынский препарирует ключевые идеи, содержащиеся в них, – идею красоты и ее глубокий трагизм, феномен князя Мышкина, философское содержание притчи о Великом Инквизиторе и многие другие. Автор считает, что Ф.М.Достоевский и Л.Н.Толстой дали миру и, прежде всего, России, две, казалось бы, противоположные морально-этические, духовные философии, способные направлять дальнейшее развитие человека и народа, менять его историю. На высшем уровне эти противоположности сливаются воедино, в то, что способно дать новые творческие импульсы русской литературе. Книга не переиздавалась с 1909 г.

Аким Львович Волынский (литературный псевдоним, настоящее имя - Хаим Лейбович Флексер) - один из ведущих литературных критиков серебряного века, сыгравший видную роль в развитии русской религиозно-философской мысли и символизма. Он пропагандировал философский идеализм, религиозность, новое идеалистическое искусство, предвосхитив многие концепты, позже ставшие знаменем Серебряного века. Аким Волынский выступал за постижение высшего религиозно-философского содержания творчества и против публицистичности и политической тенденциозности искусства. Обращаясь к культуре прошлого, например, к русской классике, он использовал и пропагандировал принцип постижения определенной эпохи путем психологического «вживания» и литературно-критического обследования современности.