![]() |
![]()
|
Ананьев Е.А., Болховитинов В.Ф., Воронович А.П., Глаголев А.Н., Жулев В.И., Крестьянинов Е.Ф., Лисицкий П.Е., Медведев В.С., Мышкин Л.В., Свердлов И.А., Соболев Э.М., Тихонравов В.А., Туркин К.Д. Конструкция и боевая эффективность летательных аппаратов. Под редакцией В.Ф.Болховитинова. [М.], издание ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского, 1962. 934, [2] с., с илл. 23,5 х 16 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Настоящий учебник, составленный ведущими советскими инженерами-конструкторами и теоретиками авиации, предназначался для слушателей ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского и инженеров строевых частей. Он освещает основные проблемы конструкции боевых летательных аппаратов.
В издании представлена эволюция авиационных технологий с момента зарождения современной авиации. Анализируются части летательных аппаратов, и прежде всего - каркасная группа (крыло, фюзеляж, органы устойчивости и управляемости) с точки зрения ее работы, конструкции, прочности, технологии и эксплуатации. Рассмотрены вопросы жесткости, разбираются взлетно-посадочные устройства, системы управления летательных аппаратов. Показана совместная работа частей летательного аппарата с точки зрения возможности реализации различных комплексов боевых свойств и оценки боевой эффективности. Кроме того, говорится и о двигателях, оборудовании, вооружении и др. В книге приводятся методики сравнения летательных аппаратов друг с другом, позволяющие оценить степень их боевой эффективности.
Уже в то время развивались технологии беспилотных летательных аппаратов, и стали актуальными вопросы о пересмотре подходов к нормам прочности аппаратов этого типа, о замене функций летчиков по навигации, бомбометанию, безопасности полетов и т.п. функциями автоматики и электроники. Пересмотрены нормы расчетной перегрузки и систем управления, а особенно вопросы точности, определяющие эффективность систем управления. С техническим прогрессом увеличилось разнообразие видов и способов старта, что побудило авторов рассматривать технологии, пригодные для беспилотных аппаратов и аппаратов с укороченным и точечным стартом. В связи с увеличением скоростей расширен раздел, посвященный тепловому расчету летательных аппаратов.