Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Грабарь И. Валентин Александрович Серов: Жизнь и творчество. М., 1914. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Отличная сохранность.

Автор: Грабарь И.
Год издания: 1914


Грабарь И. Валентин Александрович Серов: Жизнь и творчество. [М.], издание И.Кнебель, [1914]. 300 с.; с илл. в тексте и 23 илл. на отдельных листах. 29,1 х 22,1 см. Издание вышло в серии «Русские художники. Собрание иллюстрированных монографий», вып. 3. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Отличная сохранность.


Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960) - выдающийся художник, историк искусства, музейный деятель, академик. Окончил Петербургскую Академию художеств, учился у знаменитых художников, в частности, у И.Е.Репина, а также в студии А.Ашбе в Мюнхене. Был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». С 1906 г. совместно с издателем И.Н.Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги о И.И.Левитане и В.А.Серове. Значительную роль в деле самоопределения национальной художественной школы сыграла подготовка знаменитой многотомной "Истории русского искусства" (1906-1916), где он был автором ряда важнейших разделов. И.Э.Грабарь был попечителем и директором Третьяковской галереи, а также организатором и директором Центральных реставрационных мастерских в Москве. Исследования Грабаря расширили знания об отечественной средневековой культуре и усовершенствовали методику реставрации. В советское время И.Э.Грабарь был директором Всероссийской Академии художеств и Института истории искусств АН СССР.

Книга о Валентине Александровиче Серове была задумана в Париже во время выставки русских художников, устроенной С.П.Дягилевым на Осеннем салоне в 1906 г. В.А.Серов занимал на этом салоне странное положение: будучи на голову выше большинства своих русских и французских коллег по мастерству и таланту, он не был понят и принят художниками-модернистами из-за казавшейся многим старомодной художественной манеры, воспринимавшейся как надоевший всем академизм. Именно это видимое несоответствие художественного языка и созданных с его помощью глубоких и многомерных образов вызвало книгу к жизни. Материал для нее был собран И.Э.Грабарем в течение 20 вечеров долгих бесед с художником, когда они разбирали архивы эскизов мастера и в памяти В.А.Серова всплывали те события жизни или личные переживания, которые были связаны с каждой из работ. Таким образом, в книге удалось слить воедино жизнь и творчество, показать их связи и способы взаимодействия, проникнуть, в конце концов, в святая святых художника - в его творческую лабораторию. Эта книга писалась о Серове и вместе с Серовым. Он сам читал рукопись и вносил свои предложения по поводу ее содержания. Поэтому она, как кажется, обладает особой достоверностью и наиболее близка к авторской позиции Серова-художника. Она лишена того грубого восхваления, которое появляется, когда работа создается после смерти выдающегося мастера. В книге представлены все сферы и грани творчества художника, дан анализ его манеры и того отношения к искусству, которое глубоко сокрыто в каждой его работе, и почувствовать которое, а тем более перевести в слова - одна из сложнейших задач для любого искусствоведа.

Издание богато иллюстрировано цветными и черно-белыми репродукциями знаменитых и малоизвестных картин В.А.Серова, эскизов и зарисовок к ним, сопровождается списком его работ. Книга вышла в одной из лучших типографий начала ХХ века - типографии Товарищества Р.Голике и А.Вильборг, отпечатана на высококачественной мелованной бумаге.


      

Грабарь И. Валентин Александрович Серов: Жизнь и творчество. М., 1914. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Отличная сохранность.

Автор: Грабарь И.
Год издания: 1914


Грабарь И. Валентин Александрович Серов: Жизнь и творчество. [М.], издание И.Кнебель, [1914]. 300 с.; с илл. в тексте и 23 илл. на отдельных листах. 28,9 х 22,3 см. Издание вышло в серии «Русские художники. Собрание иллюстрированных монографий», вып. 3. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Отличная сохранность.

Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960) - выдающийся художник, историк искусства, музейный деятель, академик. Окончил Петербургскую Академию художеств, учился у знаменитых художников, в частности, у И.Е.Репина, а также в студии А.Ашбе в Мюнхене. Был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». С 1906 г. совместно с издателем И.Н.Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги о И.И.Левитане и В.А.Серове. Значительную роль в деле самоопределения национальной художественной школы сыграла подготовка знаменитой многотомной "Истории русского искусства" (1906-1916), где он был автором ряда важнейших разделов. И.Э.Грабарь был попечителем и директором Третьяковской галереи, а также организатором и директором Центральных реставрационных мастерских в Москве. Исследования И.Э.Грабаря расширили знания об отечественной средневековой культуре и усовершенствовали методику реставрации. В советское время И.Э.Грабарь был директором Всероссийской Академии художеств и Института истории искусств АН СССР.

Книга о Валентине Александровиче Серове была задумана в Париже во время выставки русских художников, устроенной С.П.Дягилевым на Осеннем салоне в 1906 г. В.А.Серов занимал на этом салоне странное положение: будучи на голову выше большинства своих русских и французских коллег по мастерству и таланту, он не был понят и принят художниками-модернистами из-за казавшейся многим старомодной художественной манеры, воспринимавшейся как надоевший всем академизм. Именно это видимое несоответствие художественного языка и созданных с его помощью глубоких и многомерных образов вызвало книгу к жизни. Материал для нее был собран И.Э.Грабарем в течение 20 вечеров долгих бесед с художником, когда они разбирали архивы эскизов мастера и в памяти В.А.Серова всплывали те события жизни или личные переживания, которые были связаны с каждой из работ. Таким образом, в книге удалось слить воедино жизнь и творчество, показать их связи и способы взаимодействия, проникнуть, в конце концов, в святая святых художника - в его творческую лабораторию. Эта книга писалась о Серове и вместе с Серовым. Он сам читал рукопись и вносил свои предложения по поводу ее содержания. Поэтому она, как кажется, обладает особой достоверностью и наиболее близка к авторской позиции Серова-художника. Она лишена того грубого восхваления, которое появляется, когда работа создается после смерти выдающегося мастера. В книге представлены все сферы и грани творчества художника, дан анализ его манеры и того отношения к искусству, которое глубоко сокрыто в каждой его работе, и почувствовать которое, а тем более перевести в слова - одна из сложнейших задач для любого искусствоведа.

Издание богато иллюстрировано цветными и черно-белыми репродукциями знаменитых и малоизвестных картин В.А.Серова, эскизов и зарисовок к ним, сопровождается списком его работ. Книга вышла в одной из лучших типографий начала ХХ века - типографии Товарищества Р.Голике и А.Вильборг, отпечатана на высококачественной мелованной бумаге.