|
Крученых А. Язык Ленина: Одиннадцать приемов Ленинской речи. Обложка В.Кулагиной-Клуцис. М., издание Всероссийского Союза Поэтов, 1925. 60, [4] с., с илл. 18,2 х 13,5 см. В иллюстрированной издательской обложке и в современном художественном футляре. Хорошая сохранность. Обложка отсоединена от блока.
Алексей Елисеевич Крученых (1886-1968) - поэт, критик, художник, один из основателей и теоретиков кубофутуризма. Закончил художественную школу в Херсоне и Одесское художественное училище. Как поэт дебютировал в печати в 1912 г., входил в футуристическую группу "Гилея», участвовал в альманахах футуристов, выпускал теоретические брошюры и авторские сборники («Помада», «Поросята», «Взорваль», «Тэ ли лэ»), которые полностью рисовал сам. Всего А.Крученых опубликовал около 236 своих «продукций», т.е. самодельных футуристических изданий (далеко не все из них обнаружены). В 1920-е г.г. примыкал к группе ЛЕФ.
А.Крученых приобрел известность как изобретатель заумного языка, в основе которого лежало абстрагирование звука от смысла, утверждавшее право поэта пользоваться «разрубленными словами, полусловами и их причудливыми хитрыми сочетаниями». В.Маяковский высоко ценил А.Крученых и называл его стихи «помощью грядущим поэтам». В данной книге А.Крученых пытался наметить некоторые вехи своего нового будущего исследования - преимущественно ленинских речей и агитационных статей.
Валентина Никифоровна Кулагина-Клуцис (1902-1987) - художник-авангардист, график, иллюстратор, оформитель, плакатист, супруга пионера фотомонтажа Густава Клуциса. Занималась дизайном, архитектурой, промышленной и книжной графикой.
На передней обложке настоящего издания изображено одно из агитационных устройств - «Радио-оратор», которые Г.Клуцис спроектировал в 1922 г. Эти агитационные машины предполагалось установить на улицах Москвы во время массовых празднований по случаю IV Конгресса III Коммунистического Интернационала, приуроченного к 5-летней годовщине Октябрьской революции. Четыре других проекта установок из этой серии иллюстрируют книгу внутри.